Управление конфликтами
Опубликовано 20 Сен 2011 в рубрике «Лидерство, Формирование команды»
Решение конфликтов
В системе межличностных коммуникаций выделяют пять стратегий решения конфликтов:
• Избегание или уход. В этом случае человек уходит от решения проблемы или старается не попадать в ситуации, провоцирующие споры и конфликт
• Приспособление. В этой стратегии человек сдерживает яркие эмоции и признаки конфликта, стараясь угодить другим и сохранить благоприятную атмосферу на фоне развивающегося конфликта
• Принуждение. Для этой стратегии характерно преобладание власти и игнорирование мнений и интересов других сторон.
• Компромисс. Стремление к усреднению и погашению конфликта
• Сотрудничество (консенсус). Стремление к решению проблемы в ходе конструктивного взаимодействия, согласование интересов и учет всех возможных альтернатив
Выбранная нами стратегия влияет, прежде всего:
• На решение ситуации или проблемы, спровоцировавшей конфликт
Проблема выявлена и зафиксирована, стороны признали ее наличие. Учтены все риски и угрозы, рассмотрены все возможные альтернативы. Принято оптимальное решение.
• На личную удовлетворенность каждого из участников конфликта
В какой степени соблюдены мои интересы? Насколько мне удалось сохранить свой статус, доказать свою состоятельность и компетентность?
• Состояние отношений конфликтующих сторон
Отношения укрепились, остались неизменными или превратились в противостояние
Метки: Конфликты